Внутренний мир человека – что это такое и как его развить? Что такое внутренний мир человека? Произведения на тему внутренний мир человека.

Что такое внутренний мир человека?

Приводим три примера-образца написания сочинений на заданную тему в ОГЭ по русскому языку. Сочинения написаны в соответствии с правилами ФГОС, приведены аргументы из текста, объяснена собственная позиция. Все для Вас!

Первый вариант сочинения (по тексту Остромира «В детстве у меня была любимая мягкая игрушка…»)

Определение понятия

Внутренний мир человека – тот жизненный опыт, который он сумел получить с детских лет и до определенного возраста. У каждого он индивидуален, у каждого складывается, как пазл, из предметов, вещей, событий, особенно дорогих человеческому сердцу.

Так, например, герой предложенного текста Остромира на всю жизнь запомнил детскую игрушку – плюшевого мишку, с которым был практически неразлучен в ясельный период. Став взрослым, сменив интересы на более серьезные, молодой человек сделал медвежонка своим талисманом, хранителем, помогающим добиваться самых желанных целей. Игрушка сделалась неотъемлемой частью его внутреннего мира, которую он бережно ограждал от насмешек и возлагал на нее большие надежды.

Аргумент из личного опыта

В жизни практически каждому из нас приходилось сталкиваться с примерами ценности вещей, но ценности не столько материальной, сколько духовной. К примеру, ребенок больше всего в жизни будет ценить часы, подаренные отцом перед смертью, или крестик, врученный матерью перед отъездом чужую страну. Дороги они будут памятью, тем сокровенным чувством, которое он будет испытывать каждый раз глядя на часы или сжимая крестик в руке. Именно из таких вещей и складывается внутренний мир человека.

Заключение

Внутренний мир человека – то, что скрыто от окружающих и проявляется порой в самых неожиданных мелочах: для кого-то в любви к мягкой игрушке, а для кого-то – в памяти о родителях.

Второй вариант сочинения (по тексту Ю.В. Драгунского «Когда мне было шесть лет, наверное, или шесть с половиной…»)

Определение понятия

На мой взгляд, внутренний мир человека — понятие обширное, включающее в себя множество нюансов и сторон. Это те песни, которые мы слушаем в свободное время, фильмы, врезающиеся в нашу память, книги, которые хочется перечитывать вновь и вновь, игрушки, окружающие нас с детства. Все наши чувства и мысли, а следовательно, и поступки, определяются тем, что заложено внутри.

Аргумент из прочитанного текста

К примеру, в тексте Ю.В. Драгунского герой, будучи шестилетним мальчиком, делает достаточно сложный выбор, основываясь на кладезях собственного внутреннего мира. Между желанием тренировать силу удара и жалостью к любимому другу детства — плюшевому мишке, он выбрал второе. Чувства, внутренние установки и правила не позволили ударить того, кого когда-то считал младшим братом, с кем делился самыми сокровенными тайнами и желаниями.

Аргумент из личного опыта

Думаю, у каждого из нас в детстве была любимая игрушка, с которой мы проводили дни и ночи и о которой, забывшись в вихре взрослых проблем, мы позабыли. На самом деле, именно она наполнила наш внутренний мир особыми неповторимыми качествами.

Заключение

Детские игрушки учат любви, милосердию, чуткости, умению сочувствовать. Они помогают закладывать основы осознания и восприятия мира, воспитываю наш особый характер.

Третий вариант сочинения (на примере текста Алексина А.Г. «Я не любила эту куклу. Ее рост и внешние достоинства сравнивали…»)

Определение понятия

Внутренний мир человека — это реакция сознания на то, что нас окружает. Если человек растет и воспитывается в любви, то его душа должна рождать любовь и милосердие. Но далеко не всегда происходит именно так.

Аргумент из прочитанного текста

Например, в тексте А.Г. Алексина девочка свои внутренние комплексы компенсировала отношением к игрушкам. Она относилась к ним как к подчиненным, над которыми имеет безграничную власть и которых без зазрения совести может с легкостью наказывать. Все изменилось с появлением огромной куклы, и ростом и внешностью схожей с хозяйкой. Теперь девочке казалось, что не она для игрушек уникальна, а эта кукла. В свои шесть лет ребенок не понимал, почему мама недовольна ее взаимодействием с игрушками. Возможно, с возрастом она поймет, что не все в жизни решается силой и властью.

Аргумент из личного опыта

Если вспоминать истории из жизни, то наверняка каждый из нас слышал истории, как дети из самых благополучных семей, взращенные в любви и изобилии, становятся асоциальными, так или иначе пытаясь восполнить какие-то внешние или внутренние недостатки.

«У него богатый внутренний мир», «Для меня важен только внутренний мир», «Я не хочу никого пускать в свой внутренний мир» и другие похожие фразы слышим мы чуть ли не каждый день. Думаю, и вы, многоуважаемый читатель, произносили или слышали что-то похожее. Но что это за мир такой? Зависит ли он от самого человека или это некая неизменная, не поддающаяся корректировке? Предлагаю вам вместе разобраться в нюансах столь сложного, но, казалось бы, простого понятия.

Внутренний мир – очень интересный феномен. Все ощущают и понимают, когда что-то ему не соответствует, но мало кто может четко сказать, из чего состоит его внутренний мир. Итак, кто-то романтично называет это душой, кто-то апеллирует научными понятиями типа «самосознания», кто-то скажет, что это индивидуальность человека.

Я же считаю, что внутренний мир – это своеобразное ядро человека, определяющее его как личность и обуславливающее успех (неуспех) социализации (внедрение в общество). Но как всегда обо всем по порядку.

Общая информация о внутреннем мире

Хочу познакомить вас с несколькими фактами, описывающими суть внутреннего мира человека. А после разобрать его по отдельным компонентам. Итак, общая информация.

  1. Внутренний мир поддается влияниям извне. Изменить его может любая случайность. Например, человек, выросший в злобе и жестокости, был уверен, что весь мир такой. Но после помощи от случайного прохожего (допустим, нашему гражданину из примера стало плохо, а незнакомец вызвал скорую и тем самым спас жизнь) моментально меняет свои взгляды. И сам начинает помогать людям, хотя раньше такого не делал.
  2. Нет четких причинно-следственных связей. Любое влияние извне может дать непредсказуемый результат.
  3. Внутренний мир – система, склонная к самостоятельной регуляции и стремлению к стабильности, стереотипности. В рамках пояснения этого факта идеально подходит фраза «Поспи. Утро вечера мудренее. Все само «устаканится». За ночь подсознание действительно может самостоятельно ответить на возникшую проблемную ситуацию, «порыться» в архивах и выдать ответ.
  4. Внутренний мир развивается в единстве времени (от прошлого к будущему через настоящее). Его изменения не обратимы. Например, если человек пережил предательство, то он уже не сможет вычеркнуть этот опыт. Но он обязан научиться с ним жить.
  5. Говоря о внутреннем мире, мы подразумеваем субъективные, часто абстрактные элементы. Например, четкие знания и навыки, которые можно кому-то передать, не являются внутренним миром человека. Это внешний, довольно материальный мир, проникший в человека и оставшийся неизменным. Но в то же время если речь идет о творческой профессии, то человек может выражать свой внутренний мир на картинах или в песнях, но опять же при всем желании он не передаст свой «запал». Именно поэтому кто-то становится легендарным певцом, музыкантом, художником, а кто-то остается незамеченным или быстро «угасает».
  6. Внутренний мир человека состоит из нескольких взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов. Нельзя однозначно сказать, какой из них первичен, а какой вторичен. Однако если их дифференцировать на биологические и социальные, то, возможно, первые (например, способности, темперамент) запускают становление внутреннего мира. Хотя по мере накопления социальных элементов (опыт, убеждения) биологические факты могут оказаться менее влиятельными.
  7. Существует теория, согласно которой у каждого человека есть потаенные глубины внутреннего мира. Для их активации нужно либо столкновение внешнего и внутреннего мира, либо сознательный интеллектуальный и духовный поиск. То есть исходя из этой теории, ответ на вопрос «Можно ли развить, обогатить, углубить внутренний мир?» будет положительным.

Составные элементы внутреннего мира

По определению отечественного психолога Владимира Дмитриевича Шадрикова, внутренний мир человека – это «потребностно-эмоционально-информационная субстанция, формирующаяся при жизни человека на основе его индивидуальных свойств и качеств и отражающая все многообразие его бытия».

Таким образом, внутренний мир человека включает в себя как врожденные характеристики, например, темперамент, так и приобретенные, например, накопленный опыт. На каждый компонент, конечно, можно написать по отдельной статье. Но раз мы говорим о их совокупности, то в данном материале я хочу кратко рассказать о каждом элементе внутреннего мира и том, как они между собой связаны.

Темперамент

Под темпераментом подразумеваются врожденные свойства психики, проще говоря, это тип психики. Это скорость психических реакций, реакции торможения и возбуждения. В отличие от характера, темперамент дан человеку с рождения.

От типа нервной системы зависит:

  • активность («энергичность-медлительность», «стремительность-инертность», «быстрота-инфантильность», преобразование внешней энергии во внутреннюю, специфика самовыражения);
  • моторные особенности (скорость, темп, сила, резкость);
  • эмоциональность (специфика реагирования на ситуации).

Существует несколько теорий темперамента. Согласно одной, бывает 4 типа людей:

  1. Сангвиник. В человеке преобладает кровь. Реакции торможения и возбуждения сильны, но при этом уравновешивают друг друга. Человек активен. На практике они часто берутся за новые дела, помогают людям, не остаются равнодушными, четко планируют цели и добиваются их, любят жизнь, регулярно расширяют кругозор. Однако в эмоциях и чувствах часто поверхностны.
  2. Флегматик. Преобладает слизь (конечно, все это в переносном смысле). Реакции возбуждения и торможения сильны, но малоподвижны. Такой человек отличается скупостью реакций и эмоций, выдержкой, умением подстраиваться. Про него можно услышать выражение «никого не пускает в свой внутренний мир», «скользкий тип».
  3. Холерик. Преобладает желтая желчь. У такой личности реакции не уравновешены и сильны, возбуждение преобладает над торможением. Это порывистые и нервозные люди. Однако в своих интересах стабильны. Нередко в быту можно услышать про них фразу «у него сложный внутренний мир».
  4. Меланхолик. Преобладает черная желчь. Реакции торможения и возбуждения слабы. Человек отличается эмоциональностью и ранимостью. Часто пребывает в состоянии внутренней борьбы, рефлексии, задумчивости. Беден на контакты и внешнее проявление эмоций, хотя на деле они очень глубокие. Фраза «хрупкий внутренний мир» - про него.

Однако не бывает чистого типа, как правило, речь идет о комбинации нескольких, один из которых преобладает. Всего возможны 24 комбинации.

Темперамент во многом определяет интересы человека. От них в свою очередь тоже зависит внутренний мир, то есть его содержание. Интересы во многом бывают связаны с особенностями телосложения и психики, способностями. Так, например, согласно другой классификации можно выделить еще три вида темперамента, связанные с телосложением:

  1. Астеник (шизотимик). Это худощавый, жилистый, высокий человек. Он упрям и настойчив, нелюдим, отличается перепадами настроения. Нередко такие люди проводят время дома, читают книги, работают за компьютером.
  2. Атлет (иксотимик). Не отличается гибкостью ума, впечатлителен и сдержан. За это нередко получает звание поверхностного типа.
  3. Пикнический тип (циклотимик). Внешне похож на шарик. Отличается высокими коммуникативными способностями, реалистичностью взглядов, большим спектром эмоций.

Экстраверсия – интроверсия

Еще одно врожденное качество, определяющее внутренний мир.

  • У экстравертов энергия, как правило, направлена на окружение. От этого их внутренний мир более примитивен, но зато внешний богат.
  • У интровертов все наоборот. Все силы направлены на работу над собой, создание своего внутреннего «уголка» и сохранение его в неприкосновенности.

Способности

Это врожденные особенности личности, обуславливающие больший успех индивида в какой-либо деятельности. Без постоянного развития способности «отмирают». Таким образом, важно найти свое занятие и постоянно повышать мастерство. В противном случае человек может потерять свою уникальность.

Со способностями тесно связаны задатки. Задатки – врожденные особенности психики (быстрая возбудимость, быстрые временные связи и так далее). По этому принципу можно выделить художественный, мыслительный и средний тип:

  • У первого преобладают ощущения, эмоции, чувства, то есть бессловесные формы восприятия; целостное представление о мире.
  • У второго – словесные формы; дифференцированное восприятие.
  • Третий тип сбалансирован.

Способностями обладает каждый человек. В своем развитии они проходят три этапа: одаренность, талант, гениальность. Таким образом, из каждого человека можно воспитать гения.

Характер

Это каркас личности, формируемый в процессе взаимодействия с внешним миром. Единица характера – черта. Над системой черт можно работать. Говоря проще, характер – это способы стереотипного реагирования человека на схожие ситуации. Характер базируется на привычках и врожденных особенностях.

Таким образом, это субъективное представление социального опыта человека. Это то, как человек относится к жизни (другим, себе, труду, вещам, культуре).

Мотивы и потребности

Мотивационно-потребностная сфера – двигатель человека. Она обуславливает его активность. Личностные потребности могут быть:

  • материальными (еда, машина, дом);
  • духовными (эстетические, этические, познание, признание).

Если естественные (биологические) потребности у всех людей одинаковы, то социальные (культурные) зависят от других компонентов внутреннего мира и от внешнего пространства, окружающего индивида.

  • Естественные потребности связаны с инстинктами.
  • Культурные – с волей, опытом, врожденными особенностями.

С помощью мотивов мы наделяем смыслом какую-либо деятельность или стимулируем себя. Совокупность устойчивых мотивов, не зависящих от внешних обстоятельств создает направленность личности. Это также имеет непосредственное отношение к внутреннему миру. Например, на этом фоне людей можно дифференцировать на корыстных и бескорыстных, добрых и злых, говоря более простым языком.

  • К осознанным мотивам относятся желания, интересы, стремления, склонности, идеалы, убеждения.
  • Неосознаваемые мотивы – установки. Они приходят из внешнего мира (общество, семья), как правило, формируются еще в детстве. Установки основаны на предшествующем личном опыте индивида.

Ценности, убеждения, мировоззрение

Это устойчивые представления человека о мире, себе и всех внутренних и внешних связях. Это ориентиры в жизни, определяющие путь личности. В структуру мировоззрения входят:

  • знания;
  • эмоции;
  • нормы и ценности;
  • поступки.

Все элементы кроме первого имеют непосредственное отношение к внутреннему миру человека. Как правило, ценности и убеждения приходят извне. Однако базируются они на врожденных характеристиках.

Мировоззрение и есть внутренний мир человека. Это его личная жизненная позиция. Мировоззрение определяет мотивы, которые в свою очередь, как мы помним, диктуют потребности и поведение. Однако поведение в свою очередь обусловлено еще и характером, темпераментом.

Мировоззрение подразумевает принятие или непринятие общественных норм, сложившегося уклада жизни, обстановки. Почему одни люди из семей алкоголиков выходят достойными гражданами, а другие становятся такими же алкоголиками? Все дело в мировоззрении. Два человека из нашего примера пропустили одинаковую ситуацию, но через разные призмы восприятия. Речь идет о врожденных психических отличиях, меняющемся окружении, силе воли, которые несмотря на одинаковые первичные неблагополучные условия дали разный результат.


Воля

Волевым называют человека, способного принимать решения, делать выбор и нести за него ответственность. Часто в данном случае воля является синонимом свободы. Человек сам выстраивает свою жизнь. Воля определяет сознание и самосознание в том числе.

Воля противостоит инстинктам. Во многом воля определяет развитие личности:

  • Например, когда человек борется с травмами, фобиями и воспоминаниями от пережитых страданий для достижения внутреннего баланса.
  • Или когда вопреки жуткому чувству голода он остается человеком (не убивает, не крадет, а старается найти работу и честно получить кусок хлеба).
  • Или движимый желанием мести выбирает более нравственный поступок (помилование).

Все это входит в понятие «внутренний мир».

Стоит отметить, что именно возможность рационально мыслить, а не просто следовать инстинктам отличает нас от животных. Также воля позволяет нам концентрировать внимание, углубляться в вещи, сосредотачиваться на чем-то. Так, например, решение расширять кругозор и каждый день читать энциклопедию – волевое решение. Воля определяет организованность, целостность и направленность внутреннего мира и жизни человека.

Эмоции и чувства

Как я уже упоминала, эмоциональность тесно связана с темпераментом. Однако не все эмоции даны от рождения. Некоторые также формируются в процессе воспитания и самовоспитания, развития личности. К высшим эмоциям, которые и играют важную роль в нашей теме, относятся так называемые социальные чувства:

  • нравственные,
  • интеллектуальные,
  • практические,
  • эстетические.

Они зависят от окружения человека и развития всего общества. Однако так происходит не всегда. Приходилось ли вам слышать фразу (а может и чувствовать) «я будто не из этого поколения». В последнее время, например, значительно возросли агрессивность и равнодушие подростков. Однако всегда встречается индивид, про которого можно сказать «у него старая душа, он не такой». Чувства и эмоции, пожалуй, основа внутреннего мира. Через чувства происходит познание макромира, принятие или непринятие какого-либо феномена.

Если человек сам себя считает «пустым», бессердечным, «продавшим душу», то речь идет о чувстве утраты чувств. Да, простите за тавтологию, такое встречается. «Во мне что-то перегорело», «Я мертв внутри», «Она разрушила мой внутренний мир» – можно услышать, общаясь с таким человеком.

Опыт, или скопление образов

Почему глядя на одну и ту же картину, слушая одну и ту же песню или смотря один и тот же фильм, разные люди могут по-разному его воспринять? Или кто-то вовсе не поймет, а другой увидит глубокий смысл?

Все дело в накопленном нашей психикой опыте, а точнее образах. Вы даже сами не всегда можете осознавать, откуда они появляются. А они хранятся в подсознании. Иногда достаточно всего лишь одного запаха, чтобы ситуация воспринималась по-другому.

Я-концепция

Это самовосприятие человека, то есть представление о себе и «своем». Представление о себе тесно связано с убеждениями и ценностями. Причем отмечается взаимное влияние. В рамках Я-концепции можно выделить образ тела, образ себя, Я-идеальное и Я-социальное (как человека видят другие). Каждый элемент связан с другими.

От Я-концепции зависит:

  • внутренняя согласованность или рассогласованность личности;
  • самооценка;
  • самопринятие;
  • самоконтроль;
  • самоодобрение.

Я-идеальное стимулирует нас к личностному росту. Впрочем, как и Я-социальное (если критика конструктивна). Через Я-концепцию мы фильтруем поступающую информацию, приобретенный опыт. От этого одну и ту же ситуацию люди могут видеть по-разному или наоборот себя в одинаковых ситуациях видеть по-разному.

Чем выше уровень самопринятия человека, тем больше он открыт и лучше принимает других людей. Нередко самовосприятие не соответствует реальной ситуации, человек имеет искаженное представление о себе и окружающем его мире. Над этим можно и нужно работать, личностно расти.

Итоги

Таким образом, человек – это сосуд, изначально имеющий определенные «заводские характеристики» (темперамент). Тогда внутренний мир – содержимое, которым человек себя наполняет и которое трансформируется под влиянием «заводских настроек».

Каждый из описанных в статье компонентов – пазл одной мозаики, именуемой «внутренний мир». Это отражение окружающего его мира через призму собственных чувств и эмоций, потребностей, врожденных особенностей психики, приобретенных образов, убеждений, желаний и других элементов. Это субъективное (личное) представление человеком мира.

Людей с глубоким внутренним миром часто называют «сложными». Они отличаются нестандартным взглядом на обычные ситуации, рассудительны, видят мир сразу в нескольких проекциях и вариантах развития событий, уникальны, имеют хорошую интуицию. Конечно, с такими людьми хочется общаться, с ними интересно. Но вот вопрос: хотят ли того они? И хотите ли вы в итоге быть тем, кто проживает сразу несколько жизней, буквально видит людей и мир насквозь или наоборот «ничего не понимает».

Нередко такие люди оказываются отвергнуты и неприняты обществом из-за их нестандартного самовыражения. Кроме этого, они регулярно сталкиваются с собственными внутренними противоречиями. Они остро воспринимают социальную боль и несправедливость. Перефразируя известное выражение, их жизнь можно назвать «горем от глубокого и богатого внутреннего мира».

В заключение хочу порекомендовать вам книгу В. Д. Шадрикова «Мир внутренней жизни человека». Если хотите максимально глубоко погрузиться в тему внутреннего мира, то она – идеальный вариант. В книге описана суть внутреннего мира, его структура, функции, особенности развития, более подробно разобраны компоненты и индивидуальные варианты их проявлений, даже представлен сравнительный анализ внутреннего мира в норме и при патологиях (душевных расстройствах).

Надеюсь, время, отведенное вами на прочтение этого материала, можно считать потраченным с пользой и интересом. Буду рада, если от этого произошли положительные изменения вашего внутреннего мира!

Дружба

Как часто мы слышим слова «друг», «дружба»! Но что мы вкладываем в эти понятия? Дружба – это бескорыстные отношения между людьми, основанные на доверии, общих интересах и увлечениях. Друг всегда поддержит в трудную минуту, окажет помощь. На друзей не обижаются, когда они говорят правду, какая бы она ни была.

Так и произошло с мальчиками в тексте …. (аргумент из текста)

О дружбе часто говорили русские писатели. Например, в рассказе В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» повествуется о настоящих друзьях. Один из мальчиков не принимает участия в фотографировании, так как друг заболел. Он это делает ради него и их настоящей дружбы.

Итак, без друзей жить невозможно. В трудную минуту мы спешим опереться на руку друга. Не случайно итальянская поговорка гласит: «Кто нашел друга, тот нашел клад».

Любовь

Что такое любовь? Этот вопрос с давних пор волнует людей. О любви слагают стихи, поют песни. Говорят, без любви жизнь скучна и неинтересна. Что же это за чувство, которое завораживает человека и делает его счастливым?

Для меня любовь – это тепло, радость, неравнодушие, исходящие из любящего сердца. За это мы платим взаимной благодарностью. Любовь – это такое состояние души, когда принимаешь человека таким, какой он есть, со всеми его недостатками, когда радуешься каждому мигу рядом с любимым человеком. Подтвердим наши рассуждения примером из текста.

…… (аргумент из текста)

Великие писатели, испытавшие подобное чувство, говорили как о страстной любви, так и печальной. Вспомним Ромео и Джульетту из трагедии У.Шекспира. Светлому чувству, вспыхнувшему в сердцах молодых людей, пытались помешать. Но, если любишь, ничто не может разлучить тебя и твоего любимого. Любви не помеха время и расстояние, она живет в сердцах. И если умирает, то, как правило, вместе с самим человеком. Так и произошло в данной трагедии.

Так давайте наполним нашу жизнь любовью! Давайте будем заботиться о любимых людях, окружим себя любимыми вещами и будем заниматься любимым делом.

Материнская любовь

«Мама» - ласковое и доброе слово, от которого веет теплом и любовью. Материнская любовь – источник жизни. Без матери, ее поддержки человек может вырасти озлобленным и жестоким. Именно мать способна на все ради своего ребенка. Подтвердим наши мысли примером из текста.

…. (аргумент из текста)

О матери и ее всепоглощающей любви писали многие авторы Иногда, конечно, слепая материнская любовь не приносила добра детям. Вспомним Митрофанушку из комедии Д.Фонвизина «Недоросль». Мать настолько растворилась в своей любви к сыну, что тот перестал ее уважать. Женщина избаловала своего ребенка, все ему позволяя, во всем ему потакая. Каков же итог? Митрофан мечтает избавиться от материнской опеки и при удобном случае предает ее.

Итак, материнская любовь не должна быть слепой, ведь от нее зависит будущее ребенка. Но и дети должны помнить о благодарности, ведь когда-то и они станут родителями, любящими своих дочерей и сыновей.

Драгоценные книги

Книга… Что это для вас? Хороший советчик или обычная бумага в переплете? Для некоторых – это мир, и даже жизнь. Именно драгоценные книги являются фундаментом будущей духовной жизни. Какие же книги можно назвать «драгоценными»? На мой взгляд, это те издания, что оставили в вашей душе след, заронили семечко нравственности и духовности. Подтвердим на мысли примером из текста.

…. (аргумент из текста)

У меня тоже есть свои «драгоценные» книги. Одна из них – «Приключения Тома Сойера» М.Твена. Прочитав ее в третьем классе, я поняла, что такое дружба, добро, справедливость, милосердие. Главный герой, попадающий в различные ситуации, помогает читателю-ребенку разобраться во многих аспектах непростой жизни, расставить приоритеты, выбрать верные ориентиры.

Таким образом, книги – это наши учителя-наставники, наши путеводители по жизни. От того, какую книгу мы выберем в качестве настольной, зависят наши принципы и убеждения. Не ошибитесь в выборе!

Настоящее искусство

Искусство – это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат всему человечеству. Бессмертны творения древнегреческих скульпторов, произведения Рафаэля, Данте, Моцарта, Чайковского, Шишкина. Эти имена можно перечислять бесконечно. Это и есть настоящее искусство, то есть искусство, проверенное временем, не утратившее своей ценности даже через столетия.

В тексте … рассказывается о … (аргумент из текста)

К настоящему искусству мы можем отнести и бессмертные произведения классиков. Не только в России, но и во всем мире знают и любят творения Л.Толстого. Его романы отражали эпоху, рисовали образы людей, которые по своему характеру очень близки и моим современникам. Да и «вечные» темы и конфликты делают их актуальными и сейчас. Они воспитывают и учат нас. А в этом и заключается цель настоящего искусства.

Искусство тем и прекрасно, что создается избранными, а принадлежит миллионам. Каждый человек должен научиться видеть и понимать прекрасное, тогда искусство будет благотворно влиять на общество в целом. Искусство вечно и прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир.

Внутренний мир человека

Любой человек обладает внутренним миром. У кого-то он богатый и необыкновенный, у других – победнее. Все люди разные, а вместе с ними разнообразен их внутренний мир, разнообразно то самое духовное богатство, которое таит в душе человека много ценных качеств.

Вот и в рассказе … у героя …. (аргумент из текста)

Писателей русской литературы всегда интересовал внутренний мир героев. Именно он толкает их к свершению тех или иных поступков. Вспомним Татьяну Ларину из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Она живет в провинции и не испорчена светскими нравами. Девушка добра, отзывчива к чужому горю, искренна и доверчива. Эти качества и двигают ее желанием признаться в любви Евгению. Читая роман, я мечтала, чтобы «русская душой» Татьяна обрела счастье, была вознаграждена за свой богатый внутренний мир.

Внутренний мир человека уникален и неповторим. Будем же внимательны к людям, чтобы случайно не ранить душу, чтобы не погасить тот огонек, что горит в душе у каждого человека.

Жизненные ценности

Жизненные ценности играют важную роль в судьбе человека, потому что от них зависит принятие решений. У каждого человека своя система жизненных ценностей, свои приоритеты. Для кого-то важны материальные ценности: деньги, одежда, недвижимость. Для других приоритетными являются духовные ценности: любовь, дружба, домашний очаг, работа на благо людей, здоровье, творчество.

Например, для героя … из текста … (аргумент из текста)

Древние греки почитали нравственные ценности и называли их «этическими добродетелями». Главными из них были благоразумие, доброжелательность и справедливость. Не только у греков, но и у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, патриотизм, трудолюбие.

Все наши жизненные ценности должны быть направлены на то, чтобы делать других счастливее. Именно тогда мы сами становимся счастливы. Мы приобретаем спокойствие и умиротворение, когда заботимся о других, а не о себе.

Вспомним повесть «Капитанская дочка» А.С.Пушкина. Петр Гринев, воспитанный на идеалах чести и благородства, не способен бросить в беде сироту Машу. Он рискует своей жизнью, но не предает свои принципы, свое Отечество.

Таким образом, мне кажется, что важнейшими жизненными ценностями для каждого человека должны быть умение любить, терпеть, прощать, творить добор и никого и никогда не предавать.

Доброта

Доброта – это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому-либо, это ласковое и, дружеское, заботливое отношение. Это светлое и приятное чувство, оно приносит радость и другим, и тебе самому. Добрые люди стремятся помогать всему живому: людям, животным. Подтвердим наши суждения примером из текста.

… (аргумент из текста)

В прошлом году в нашей школе целый год проходила акция добрых дел. Один из младших классов взял шефство над медведем из зоопарка. Ребята прослушали лекцию о том, как можно помогать животному, и до сих пор оказывают помощь зверю. Из таких детей вырастут добрые люди.

Таким образом, доброта, добро всегда ассоциируются с защитой ближнего, с милосердием, с любовью ко всему живому. Доброта, проявленная безвозмездно, от чистого сердца, вернется вам сторицей.

Выбор

Каждый из нас с самого детства попадает в ситуации, когда надо сделать выбор. Это может быть выбор игрушки, друга, профессии, любимого человека, жизненной цели. Очень важно сделать правильный выбор, так как ошибка может стоить дорого.

Вот и в тексте … герою приходится выбирать…. (аргумент из текста)

Очень часто русские классики ставили своих героев перед выбором. А эта традиция закрепилась еще в фольклоре. Богатыри или сказочные герои, отправляясь в путешествия, стояли на распутье и выбирали самую трудную дорогу. А за испытания, которые выдерживали с честью, были вознаграждены.

И мне сейчас предстоит сделать важный выбор: остаться в школе в 10 классе или продолжить образование в колледже. Это зависит от цели, которую я ставлю перед собой, и от моих возможностей и способностей. Прежде чем решиться на что-либо, надо взвесить все «за» и «против».

Сделать правильный выбор не всегда легко. Но если руководствоваться не только своими интересами, то в выборе ты не ошибешься.

Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргументприведите из прочитанного текста, а второй –из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно с небольшую диванную подушку. (2)Это был медведь. (3)Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. (4)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. (5)В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы.

(6)И вот однажды мне приснился медвежонок из детства. (7)Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете лампочки, а за окном как будто бы собирался ураган. (8)Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то.

(9)Я не придал значения сну. (10)Однако на следующий день я ехал в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги. (11)Именно она меня и спасла. (12)Я получил ушибы, небольшой вывих плеча, а мотоцикл серьёзно пострадал и требовал дорогого ремонта.

(13)Через неделю всё повторилось. (14)Всё в той же комнате при мерцающем свете и надвигающемся урагане. (15)Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной, а в некоторых местах была порезана, и оттуда торчала вата. (16)Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой.

(17)Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. (18)Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.

(19)Сначала я достал голову медвежонка, оторванную «с мясом», затем – тело с наполовину вылезшей через рваные дыры ватой. (20)Ещё час я потратил, чтобы найти в мелком мусоре на дне мешка пропавший шарик глаза, но так и не нашёл.

(21)Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. (22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками.

(24)Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. (25)Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом. (26)У меня давно была мечта – свой клуб для байкеров, и я его открою. (27)Я даже придумал ему название – «Одноглазый медведь». (По Остромиру)*

* Остромир современный молодой блогер .

Готовое сочинение 9.3 «ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА»

Внутренний мир человека - духовный мир человека, включающий в себя эмоции, чувства, устремления, опыт и представления об окружающей действительности. Каждый имеет свой уникальный внутренний мир. Докажу свою точку зрения, опираясь на прочитанный мною текст и жизненный опыт.

В тексте Остромира нам рассказывается история одного байкера — дядьки «с большой бородой и татухами», который любил мотоциклы. Но, несмотря на такую внешность и интересы, он едет на заброшенную дачу, находит там игрушку детства – медвежонка, чинит его, стирает и садит в гараже на самом видном месте. Медвежонок стал талисманом для байкера (предложения 24-25). Все это говорит о богатом внутреннем мире этого человека, он может проявить сентиментальные чувства к любимой игрушке детства.

В русской классической литературе обладательницей богатого внутреннего мира является Татьяна Ларина, главная героиня романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Она любила читать романы, любила русскую природу, она девушка с нежной душой. Это и отличало ее от ветреной и пустой Ольги. В Онегина Татьяна влюбляется искренне.

Таким образом, внутренний мир – это эмоции, чувства, переживания человека. У каждого свой индивидуальный внутренний мир, основанный на собственном опыте.

ОГЭ по русскому языку подготовка к сочинению 15.3 «Что такое внутренний мир человека» Щербакова Е.В. МАОУ СОШ № 2 г. Реж Сочинение 15.3

  • Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
  • Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
  • Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Внутренний мир человека – это мир, который состоит из эмоций, чувств, переживаний, мировоззрения и определяет сущность человека, его внутренние черты, качества . Что такое внутренний мир человека? (определение) Духовный (или внутренний) мир человека – это совокупность его внутренних, душевных процессов (ощущения, восприятия, эмоции, чувство, воля, память, рассудок, уровень знаний, духовные интересы, жизненные позиции, ценностные ориентации). Материалы для комментария Внутренний мир каждого человека уникален. Внутренний мир человека отражает его сущность. Во внутреннем мире происходит формирование и сохранение культурных ценностей человека, а затем и их преобразование. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам. Внутренний мир человека не всегда соответствует его внешнему облику. Вполне возможно, что за чьим-то суровым внешним видом скрывается тонкая натура, а внутри мягкого человека находится стальная воля. Внутренний мир человека начинает формироваться ещё в детстве. Познать внутренний мир другого человека можно по его поступкам, увлечениям, творениям, предпочтениям в художественной литературе, музыке, кино и т.п. Комментарий
  • Внутренний мир человека – это духовная жизнь, в которой формируются наши представления и образы. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении.
Афоризмы о внутреннем мире
  • Каждый человек - отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни). Марк Туллий Цицерон
  • Кто созерцал величие природы, тот и сам стремится к совершенству и гармонии. Наш внутренний мир должен уподобляться этому образцу. В чистой атмосфере все чисто. Оноре де Бальзак
Афоризмы о внутреннем мире
  • Нужно дать свободу своему внутреннему миру, открыть для него все шлюзы и вдруг с изумлением увидеть, что в твоем сознании заключено гораздо больше мыслей, чувств и поэтической силы, чем ты предполагал. К.Г.Паустовский
  • Ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру, как наши чувствования. К.Ушинский