Энциклопедия сказочных героев: "Путешествие Алисы". Мой читательский дневник Чем собирался степка добыть огонь зощенко

Однажды заводила Стёпка предложил Лёле и Миньке пойти в кругосветное путешествие. Миньку сначала он не хотел брать с собой, но после того, как тот подарил ему перочинный ножик, взял. Стёпка собрал вещи и нужные, и не очень. Отправились в путешествие они, когда родители уехали в город, а Стёпкина мать ушла на речку полоскать бельё. По дороге Минька и Лёля быстро устали и стали проситься домой. Стёпка сказал им, что кто захочет вернуться домой, того привяжет к дереву и оставит на съедение муравьям. После того, как Тузик съел всё сало, ребятам пришлось перекусить хлебом с сахаром. И тут налетели осы, и покусали Миньку, напрочь отбив у него желание идти дальше. Пройдя ещё немного, они остановились на ночлег. Укладываясь спать на лесной поляне, Стёпка вытянул ноги по направлению движения, чтобы не сбиться с пути, но хитрая Лёля предложила брату повернуть Стёпку ногами к дому, чтобы, когда он проснулся, они пошли обратно. Ребята так и сделали. Проснувшись поутру они пошли обратно в свою деревню Пески, где их ждали родители. А Стёпка по дороге всё удивлялся и говорил, что кругосветное путешествие тем и отличается от других, что всё повторяется, так как Земля круглая.

Очень смешной рассказ! Я думаю, что он для того и написан, чтобы развеселить читателя. Я, например, смеялся от души. Что мне больше всего запомнилось в этом рассказе? Во-первых, то, как Стёпка заставлял всех нести тяжёлый мешок. В конце концов Минька, как самый маленький, вместе с мешком свалился в канаву. А когда ребята хотели приспособить для переноски Тузика, тот "прогрыз мешок и в одно мгновение скушал всё сало". Пришлось путешественникам есть хлеб, посыпанный сахаром. Но тут налетели осы, и одна из них ужалила Миньку прямо в щёку. Но самым смешным показался мне эпизод, в котором спящего Стёпку друзья развернули ногами в обратном направлении. Молодцы ребята, не растерялись, нашли способ вернуться из кругосветки за один день!!!

Вопросы на внимательность:
1. Кто объяснил Миньке, что Земля круглая?
а) папа;
б) Лёля;
в) Стёпка;
г) няня.

2. Куда предложил пойти Стёпка Лёле и Миньке?
а) на озеро;
б) гулять;
в) на курорт;
г) в путешествие.

3. Зачем детям во время похода нужны были деньги? Как это объяснил Стёпка?
а) покупать еду;
б) покупать семечки и конфеты;
в) покупать одежду;
г) на всякий случай.

4. Кто вместе с ребятами ушёл в путешествие?
а) мама;
б) кошка Мурка;
в) собака Тузик;
г) папа.

5. Какое желание было у Миньки и у Лёли в путешествии?
а) вернуться домой;
б) продолжать путь;
в) уйти в лес;
г) украсть Тузика.

6. Где мама заперла Стёпку, когда ребята вернулись домой?
а) в доме;
б) в сарае;
в) в бане;
г) в бочке.

Немного истории...
Что такое путешествие?
ПУТЕШЕСТВИЕ - это странствование. ходьба или езда по чужим местам (из словаря Даля).

Известно, что ещё в древности люди совершали путешествия, посещали разные уголки Земли. Первыми начали поиски новых морских путей в Азию португальские мореплаватели. Васко да Гама открыл морской путь в Индию. С именем Христофора Колумба связано открытие Америки. В результате плавания Магеллана была подтверждена идея шарообразности Земли, доказано, что между Азией и Америкой лежит огромное водное пространство - Тихий океан. В 1768 году английский мореплаватель Джеймс Кук обследовал берега Океании и Австралии. В 1648 году Семён Иванович Дежнёв вышел с Колымы и обошёл полуостров Чукотку, доказав, что Азиатский материк отделен от Америки проливом. Вот такие они - ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ !

Трое ребятишек из рассказа Зощенко «Великие путешественники», краткое содержание которого мы рассмотрим ниже, решили обогнуть весь Земной шар и вернуться назад к себе в деревню Пески. Что получилось из этой затеи, с добрым юмором нам рассказал писатель.

С чем нас знакомит Минька?

Миньке было всего 6 лет. Он, конечно, не знал, Ему открыл глаза Стёпка, мальчуган постарше, который был сыном хозяев дачи, где летом жила семья Миньки. Стёпка был старше и уверенно заявил, что земля - это круг. Её всю можно обойти и вернуться назад домой. Но Минька не поверил. Тогда Стёпка дал ему по голове и пообещал, что расскажет об этом его сестре Лельке и возьмет её в дальнее путешествие по всему миру. Минька тоже захотел увидеть всю землю своими глазами и, чтобы задобрить Стёпку, подарил ему перочинный ножик. Подарок понравился Стёпке, и он, как рассказывает Зощенко в «Великих путешественниках», краткое содержание которых мы начали излагать, согласился взять с собой Миньку.

Собрание

На огороде весёлая троица устроила серьёзное совещание. Было решено отправиться в путь завтра, когда папа и мама братика и сестрички уедут в город, а мать Стёпки пойдет на речку стирать. Обо всём повествует в рассказе «Великие путешественники» Михаил Зощенко, краткое содержание которого мы рассматриваем. Маршрут глава экспедиции выбрал самый простой: надо идти только прямо. Пусть на пути будут горы, реки, пустыни, индейцы - ничего страшного в этом нет. Собираться они начали прямо сразу.

Стёпка принёс пустой мешок из-под муки, и в него сложили необходимое: сало, сахар, хлеб, ложки, тарелки, стаканы, кувшин, рукомойник, волшебный фонарик, увеличительное стекло, чтобы разжигать костёр, 2 одеяла, подушку, удочку, сачок, три рогатки. Леля пообещала взять ещё три рубля из копилки, а Стёпка сказал, что они очень пригодятся для покупки конфет и семечек. Так рассказывает о планах и сборах, которые делали великие путешественники, Зощенко. Краткое содержание рассказа мы продолжим в следующей главе.

Превратности путешествия

Пёсик Тузик побежал впереди по дороге, которая вела через лес. Стёпка шёл за ним и нёс на голове мешок, за ним со скакалкой - Леля, а после всех - Минька с сачком, рогатками и удочкой.

Через час Стёпка устал от мешка, и его понесла Лёля. Но это продолжалось недолго. Девочка передала его брату. Он изумился его тяжести, согнулся под ним и зашатался. Через 10 шагов Минька упал с мешком в канаву. Разбились и рукомойник, и стаканы, и тарелки, а Тузик успел выхватить из мешка сало и быстро с ним расправиться. После этих приключений они втроём понесли мешок. Им всё равно было неудобно и тяжело. Дойдя до лужайки, ребята сделали привал. Тут Стёпка сделал заявление, что он всегда будет садиться или ложиться ногами вперёд по их маршруту, чтобы не сбиться с пути. Он был уверен, что так поступают все великие путешественники. Зощенко, краткое содержание произведения которого мы излагаем далее, рассказывает, что обед с хлебом и сахаром привёл к тому, что Миньку за щёку больно укусила пчела. Щека немедленно превратилась в «подушку» и очень сильно болела.

Ночь в лесу

После отдыха ребята выбросили всё лишнее из мешка. Теперь идти стало намного легче. Стёпка бодро шагал впереди, а за ним плелись Лелька и Минька. Они хотели домой. Но суровый Степан пообещал, что предателя он привяжет к дереву и отдаст на съедение муравьям. У Миньки сильно болел укус, и он стонал и всхлипывал.

Веселился только Тузик. Начало вечереть. Потемнело. Стёпка остановился, положил мешок. Все стали собирать хворост, чтобы разжечь костёр. К груде сухих веток поднесли увеличительное стекло. Солнца на небе не было, и костёр не загорелся. Все приуныли и поели в темноте хлеба. Как Степан и задумывал, он снова лёг спать ногами вперёд, чтобы знать точное направление утром. Он быстренько заснул. Это только часть рассказа Зощенко «Великие путешественники», краткое содержание которого проходит перед читателем.

Два хитреца

Миньке и Лельке не спалось. Им был страшен лес, его кусты и ночной шум деревьев.

Лельке вдруг привиделась змея, и девочка громко завизжала, но она оказалась сухой веткой. Неожиданно с дерева упала шишка, и Минька перепугался. В конце концов дети заснули. Рано утром, когда начало светать, Леля разбудила брата. Ей хотелось вернуться домой. Она предложила Миньке развернуть Стёпку ногами в обратную сторону. Так они и сделали, а мальчик почти ничего не почувствовал, только что-то пробормотал во сне. Дети решили, что ему снятся индейцы, и он зовет их на помощь. Только первые лучи солнца его разбудили, и он сразу посмотрел на свои ноги, как будто это был компас. С удовлетворением он сказал, что теперь известно, куда надо идти. Все снова позавтракали хлебом и отправились в путь. С юмором продолжает свое повествование М. Зощенко «Великие путешественники», краткое содержание которого показывает, как сработала хитрость брата и сестры.

Дорога

Они дружно зашагали тем же путём, что и шли вчера. Стёпка всё время крутил головой и несказанно удивлялся тому, что он узнаёт эти места. Только он твёрдо был уверен, что так и должно быть, потому что земля - это круг. Сзади ребята услышали по скрипу колёс, что за ними едет телега. Когда она поравнялась с ними, то они попросили их подвезти. Возница разрешил им сесть.

Они проехали всего-то меньше часа, и показалась деревня Пески. Стёпка не поверил, что это она и есть, а только изумился. Но все сомнения пропали, когда дети увидели знакомую пристань, к которой подошёл пароход. Мы продолжаем краткий пересказ рассказа М. Зощенко «Великие путешественники».

Встреча на пристани

Изумлению Стёпки не было конца: «Да неужто мы обошли всю землю?» Брат с сестрой потихоньку посмеивались. Тем временем они увидели свою няню, которая с громким плачем бежала и что-то рассказывала их родителям и бабушке, вернувшимся из города. Брат с сестрой тоже побежали к ним.

Разговоры о воспитании

Краткое содержание рассказа Зощенко «Великие путешественники» продолжается. Узнав о том, что делали их дети, родители и бабушка отреагировали по-разному. Мама решила, что сына и дочь надо наказать. Бабушка быстро приготовила ветку для порки. Папа благоразумно и спокойно сказал, что «все хорошо закончилось. А от порки толку не будет. Дети и сами поняли, что совершили глупость». Мама со вздохом сказала, что это была большая чепуха: стать путешественниками, не зная географии и таблицы умножения. Папа добавил, что этого мало. «Надо закончить пять курсов института, знать космографию. Те же люди, которые отправляются в дальнее путешествие без этих знаний, приходят к печальным результатам». И все пошли домой и сели обедать. Родители ахали и смеялись над приключениями путешественников.

Стёпка и Тузик

Теперь подходит к своему завершению рассказ М. М. Зощенко «Великие путешественники», краткое содержание и окончание которого сейчас все узнают. Для воспитания, и чтобы Стёпка всё хорошенько обдумал, мать его заперла на целый день в бане.

Его выпустили на следующий день. Дети снова стали играть вместе. Тузик, пробежав за телегой целый час, очень устал и весь день спал. Только вечером он поел и снова заснул. Что он видел во сне, никто не знает. А Миньке приснился тигр, которого он сразил наповал рогаткой.

Персонажи рассказа

Главными героями рассказа Зощенко «Великие путешественники» являются: Стёпка, Минька, от лица которого ведется рассказ, и его старшая сестра Леля. Рассмотрим каждого из них по очереди.

Стёпка - весёлый выдумщик и организатор, который всегда хочет стоять во главе. Он по своей натуре - отважный и любознательный лидер. Ему надоела обыденная жизнь, и он мечтает увидеть дальние страны. Этой мечтой он заражает соседских городских ребятишек. Стёпка тщательно, насколько ему позволяли знания, отобрал необходимые для путешествия предметы, раздобыл для них мешок. Конечно, в нем оказалось много лишнего. Рукомойник, например. Зато это говорит, что все дети уважают гигиену. Стёпка сильный мальчик. Тяжеленный мешок он один нес почти час. А то, что это ребенок, подчеркнуто М. Зощенко с юмором. Лелины деньги он считал правильным использовать для покупки семечек и конфет. Мальчик твёрдо решил обойти всю землю, и его не пугали встречи с индейцами, которых он предлагал брать в плен. Это тоже его юмористическая характеристика, которую ему даёт автор. Забавно также поведение Стёпки, когда он ложился спать с ногами, вытянутыми в сторону предстоящего похода. Но это говорит о его непоколебимом желании увидеть весь свет. Как и положено ребенку, Стёпка искренне верит, что их затея удастся, и они увидят всю землю и героями вернутся домой.

Минька - самый младший из детей. Сам он предложить ничего не может, а только всех слушается и всему удивляется. С добрым юмором описывает М. Зощенко, как Минька сначала беззаботно шёл позади всех, неся удочки, сачок для ловли тропических бабочек и рогатки, потом, когда получил мешок с общими вещами, свалился в канаву. Минька мал, поэтому ночью его может испугать даже упавшая шишка.

Леля, как старшая сестра, более храбра и сильна, но очень хитра. Именно она придумала, как прекратить без ссор и споров дальнее путешествие: взять спящего Стёпку и развернуть его ноги в обратную сторону. Она совсем не жадная и жертвует на путешествие 3 рубля - это всё, что у неё имеется. Конечно, ночью в лесу ей страшно, и даже сухая ветка поначалу кажется змеёй. Как и положено девочке, неся тяжелый мешок, она быстро устаёт и передает его братишке.

Михаил Зощенко, «Великие путешественники»: анализ

Рассказ грустного человека, который умел рассмешить добрым юмором своих читателей, шуточно называется «Великие путешественники». «Великими» автор назвал своих маленьких героев с добрым юмором. Они - малыши, вообразившие себя взрослыми и умными, захотели отправиться в дальний путь вокруг земли и увидеть неведомые места. Их вожак, Стёпка, нахватался из простеньких книжек кое-каких сведений и щедро делится ими с друзьями. Ну, например, он предлагает разжигать костёр увеличительным стеклом, жарить на нем мясо убитых мелких животных. Ребята не представляют реальной жизни и во всём соглашаются с великим выдумщиком. Дети не представляют, сколь серьёзная стоит перед ними задача, а потому, когда читаешь эту историю, смеёшься над их сборами и дальнейшими приключениями. Вывод, который стоит сделать из этого рассказа: всем детям стоит научиться смеяться над собой и чаще спрашивать родителей, насколько правильны их действия.

Данное произведение соединило в себе несколько жанров. В романе увидим увлекательное повествование путешествия, памфлет, также в нём содержится антиутопия, фантастика и чуточку буйства. Этот роман можно назвать пророческим, так как прочитавший его в любые времена, отчётливо увидит в нем конкретность адресата Свифтовской сатиры. Автор поражает своим воображением, которое удивит любого.


Главный герой - обыкновенный доктор, который попадает в невероятное приключение вне его желания. Он лишь решил поехать на корабле от Англии, но вскоре он совершенно случайно попадает в самые невообразимые страны, в которых по их обыкновению протекает совершенно обыденная жизнь.


Лемюэль был средним сыном в своей семье. Всего в семье было их пятеро. Он жил в Ноттингемшире, а немного повзрослев, поехал учиться в Кембридж в колледж. После обучения в колледже он доучивался у хирурга Бэтса, а после этого самостоятельно изучал медицинскую деятельность. Отучившись, пошел работать на судно доктором-хирургом.


Через три года, напутешествовавшись вдоволь, он решает женится и берет в жены Мери Бертон, являющуюся дочкой торговца чулками. Ближайшие два года они со своей женой живут в Лондоне, но после непредвиденной кончины его учителя, ему приходится вновь вернуться на должность хирурга на судно.

Вот он снова на судне и ничего не предвещает беды, но вскоре поднимается сильный шторм, их корабль терпит крушение, команда погибает, а он чудесным образом доплывает до берега и отключается на долгое время.


Когда же герой приходит в сознание, он понимает, что привязан огромным количеством веревок, а подневольным его делают много маленьких существ, которые в точности, как люди, только совсем миниатюрного размера.


Все эти маленькие веревки оказываются не столь крепкими и Гулливер, немного напрягшись, освобождает одну руку, но маленькие люди стреляют в него стрелами-иголками. Он успокаивается и принимает решение полежать еще немного и, дождавшись темноты, освободиться.


Возведя большую лестницу, к нему взбирается, судя по всему, их правитель Гурго. Он говорит очень много, но понять его не представляется возможным, так как язык Гулливеру незнаком. Лемюэль объясняет человечкам, что он очень хочет есть и его кормят.


Чиновники решают перевезти Гулливера в столицу и пытаются ему это объяснить, но он просит их освободить его. Ему отказывают. Раны Гулливера лечат какими-то непонятными травами и дают ему попить, подмешав туда много снотворного. Гулливер засыпает. Героя увозят в столицу.


Герой просыпается в заброшенном храме, прикованный цепями к одной из ног. Герой поднимается и оглядывает окрестности. Он видит красивый город и ухоженные поля. Он справляет нужды, а вскоре его посещает король, имеющий размеры не больше ногтя и объясняет, что постарается о нем хорошо заботиться.


Герой проводит на этом острове уже две недели, для него шьют специальный матрац и постельное белье. Государство не имеет представления, что же делать с этим огромным человеком, ведь он очень много ест и вскоре у них наступит голод.


Проходит около трех недель и он немного осваивает их язык. Гулливер хочет попросить правителя освобождения. Чиновники устраивают обыск и забирают у него саблю, пистолет, и пули с порохом. Немного вещей Гулливер успевает спрятать.


Великан начинает нравиться императору и маленьким человечкам и они специально для него танцуют, выполняют всякие трюки, а также возвращают его шляпу, которую он потерял на берегу.


Единственный, кому не нравится Гулливер это адмирал Скайреш Болголам, он по распоряжению короля пишет договор, в котором обсуждаются условия свободы Гулливера. Гулливеру проводят экскурсию по Лилипутии, а также по его столице. Ему показывают дворец. Секретарь рассказывает, какая политическая ситуация у них стране, а также о вражде партий и возможности нападения со стороны другой империи Блефуски, которая располагается на другом острове.


Гулливер помогает в борьбе против Блефуску, связав якоря у их кораблей, и доставив их в столицу. Правители Лилипутии очень хотят захватить врага, но Гулливер против этого, и отказывается выполнять услугу.


Однажды в Лилипутии возник пожар и Гулливер, чтобы помочь гражданам, мочится на него. Император возмущается.


Герой решается писать в своем блокноте всё, что он видит в этой странной стране. Он описывает невысоких жителей, маленьких животных и миниатюрные растения, также он пишет о том, что хоронят здесь людей вниз головой и как они карают ложнодоносчиков. Если в этой стране кто-то забывает поблагодарить жителя, может сесть в тюрьму. Их ребятня не воспитывается их родителями, а женщины и мужчины живут отдельно. Гулливер проводит в этом месте почти год. К этому времени у него появляется стул со столом и полностью новая одежда.


Император начинает ревновать и объясняет Гулливеру, что он слишком дорого обходится их казне. Вскоре приходит обвинительный акт от Болголам, который обвиняет его в том, что он помочился на дворец, а также отказал в завоевании другого государства. Гулливер пугается и убегает от лилипутов.


Вскоре он попадает на море и находит там лодку и по разрешению императора Блефуску он уплывает на ней вдаль. Вскоре его подбирают английские купцы и привозят его в Даунс. Пару месяцев он находится со своей семьей, но потом ему приходится вновь отправиться на заработки.


В июне он отправляется из Англии на судне, но в апреле он вновь попадает в шторм, после которого на судне остается очень мало питьевой воды. Вместе с высадившимися, он попадает на остров, на котором замечает великанов, которые на тот момент уже бегут за товарищами. Герой понимает, что он находится в поле с высаженным ячменем, но это растение очень большое. Его находит крестьянин и отдает владельцу поля. Герой знакомится с хозяевами и вскоре он ужинает с ними.


Просыпается герой от вида чрезмерно больших крыс, которые желают им подкрепиться. Жена фермера выносит его в сад, чтобы герой мог справить нужду. Хозяйская дочь делает Гулливеру кроватку, мастерит ему новую одежду и называет его Грильдриком. В скором времени, по наставлению соседа, герой начинает выступать для публики, а после нескольких недель с ним отправляются в тур с показательными выступлениями. Проходит порядка десяти недель и они успевают побывать во многих городах и деревнях.

Гулливер худеет и становится болезненным на вид и хозяин продает его королевской особе. Гулливер с королевой разговаривают о жизни на ферме, а после этого женщина представляет его своему мужу, который отдает его ученым.


Герою строят дом и шьют одежду. Он частенько обедает с королем и королевой. Слуга королевы карлик сильно завидует Гулливеру.


Гулливер с королевой отправляются по стране, но назойливый карлик все время пытается избавиться от героя. Королева хочет развлечь Гулливера, поэтому просит смастерить ему лодку и дать таз с водой, что бы он имел возможность поплавать. Для гребня Гулливер берет волос короля. Гулливер рассказывает об Англии и ее обычаях, а король сильно критикует правление страной.


Проходит три года. В один прекрасный денек королева со свитой решают прогуляться по пляжу, но орел похищает героя и он оказывается в море, где его вновь подбирает английский корабль и привозит его в Даунс.


Где-то в начале августа Гуливер уезжает из Англии на судне. Вскоре нападают злодеи. Герой просит милости у злодеев и один из японцев ее проявляет. Всё судно захватывают и пленят. Гуливера погружают в челнок и выкидывают посреди океана, но он вновь оказывается на острове.


Остров оказался летающим. Граждане этого острова называют себя Лапутянами и они очень странные на вид. Его кормят, обучают языку и снова шьют новую одежду. Вскоре летающий остров прилетает в центральный город королевства Логадо. Через какое-то время герой понимает, что лапутяне любят математику и музыку, а их самый большой страх космические катаклизмы. Так как лапутяне-мужчины сильно задумчивы, их жены любят им изменять.


Через какое-то время герой узнает, что остров летает от того, что есть магнит, который находится в центральной части Лапуты. Если подданные восстают, их король закрывает солнце или опускает остров на этот город. Король со своей семьей никогда не покидает Лапуту.


Однажды герой решил спуститься в Бальнибарби, это небольшой континент. Он останавливается у сановника, который носит имя Мьюноди. В этом государстве люди бедно одеты, поля пустые, но крестьяне всё равно стараются их возделывать. Сановник рассказывает, что когда-то их обучили совершенно уникальной обработке почвы, поэтому на ней перестало что-то расти. Мьюноди тогда этим не заинтересовался, поэтому его поля приносит плоды.


Вскоре герой попадает в Академию прожектора. Там ученые занимаются странными изучениями: получением солнечных лучей из огурцов, еды из отходов, порох пытаются извлечь из льда, а дом начать строить сверху. Ещё много чего рассказали ему ученые, но ему показалось это смешным. Также у них были предложения о новых законах, к примеру поменять задние части мозга или брать налоги с людских пороков ну или достоинств.


Герой уезжает в Мальдонадо, чтобы уехать от Лаггнегг. Пока ждет корабль, он посещает остров Глаббдобдриб, который населяют волшебники. Главный житель этого острова умудряется вызвать духов, среди них был Ганнибал, Цезарь, Брутт, Александр Великий и жители Помпеи, также он разговаривает с Аристотелем, Декартом и Гомером, с разнообразными королями, да и обычными, ничем не примечательными людьми. Но вскоре он вернулся в Мальдонадо и спустя пару недель уплыл в Лаггнегг. Вскоре его там арестовали. В городе Тральдрегдаб Гулливер имеет возможность встретиться с королем, там он знакомится со странным обычаем, необходимо облизать тронный зал. Прошло три месяца, как он находится в Лаггнегге. Жители здесь обходительны и добродушны, он узнаёт, что некоторые жители рождаются бессмертными. Гулливер мечтает о том, чтобы он мог сделать, если он был бессмертным, но народ рассказывает, что от бессмертия они только страдают. После Лаггнегга герой приезжает в Японию, а потом в Амстердам. В апреле он попадает в Даунс.


После таких странных, долгих и тяжелых путешествий Гулливеру дают должность капитана судна. Он случайно берет на работу разбойников, которые вскоре его пленят и высаживают на ближайший остров. Там на Гулливера нападают обезьяны, а конь, который очень странный на вид, его спасает. Конь приходит к своей лошади и они что то обсуждают, периодически ощупывая Гулливера.


Лошади приводят героя к себе домой, там он встречает обезьян, похожих на людей, но они являются домашними питомцами. Ему предлагают тухлое мясо, но он отказывается и показывает, что молоко для него подойдет больше. Лошади тоже принимаются обедать. Этот обед составляет овсяная каша.


Гулливер потихоньку осваивает и этот язык и вскоре рассказывает одной из лошадей историю своего появления.


Как то его застает в обнаженном виде слуга коня, у которого он живет, но он обещает держать тайну, что мужчина очень похож на обезьяну.


Гулливер рассказывает об Англии, об английских лошадях, медицине и алкоголе. Конь решил, что жители Англии совершенно не используют разум по назначению, а лишь для увеличения пороков.


В гуигнгнмах заключаются семейные браки для рождения детей, обязательно двух разного пола.

Так как человекообразные обезьяны с трудом поддаются дрессировке, их решают истребить, но вскоре приходят к решению всех еху стерилизовать, а Гулливера, так как он похож на еху, отправить из страны. Через два месяца Гулливер уплывает.


От путешествия он немного теряет рассудок, так как считает, что его хотят отправить жить к еху, хотя уже давно находится на португальском судне, но вскоре он подлечивается и его отправляют в Англию.

В декабре он приезжает домой и решает написать о своих приключениях рассказ.


Краткий пересказ "Путешествия Гулливера" в сокращении подготовил Олег Ников для читательского дневника.

Год публикации: 1940 Жанр: рассказ

Основные персонажи: Степан, Лёля, Минька, собака Тузик

Рассказ Зощенко "Великие путешественники" написан о приключении детей. Написан в легкой, юмористической форме, что позволяет детям быстро и с интересом читать такие рассказы. Речь идет о мальчиках, Степке, Миньке и девочке Леле. Степка, наверное, очень много читал о путешествиях и решил поведать своему другу о том, что земля круглая. Что если выйти из одного пункта и идти все время прямо, то обязательно вернешься назад. Но Минька не поверил этому.

И тогда Степка предложил им пойти в кругосветное путешествие и проверить эту версию. Договорились они выходить на следующий день, когда родители одного мальчика уедут в город, а мать другого пойдет на речку стирать. Леля сказала, что у нее есть три рубля, и она возьмет их. Все решили, что этого достаточно, так как покупать будут только конфеты, а все остальное возьмут с собой.

Они собрали вещи в мешок. Немного хлеба, сала, сахара и кучу ненужных вещей, например, подушки, но они считали их необходимыми. На следующий день они отправились в поход вместе с собакой по кличке Тузик. Степка, начитавшись книг, взял рогатки и сачок, чтобы ловить мелких животных и готовить их на костре. Шли они долго через лес.

Мешок оказался тяжелым, и было принято решение нести его по очереди. Леля пронесла немного, а Степка совсем чуть-чуть. Он просто рухнул от тяжести мешка прямо в канаву. И хоть был не тяжелый, перебил всю посуду. Все устали, и только тузик весело крутил хвостом. Он быстро прогрыз дырку в мешке и съел сало.

Вскоре они вышли на опушку и решили заночевать там. Степка из книг узнал, что если ложиться спать в одну сторону ногами, то всегда будешь идти в одном направлении. Но Леля, не спав всю ночь, в страхе, что Степка заведет их куда-то, предложила повернуть ноги Степки в обратную сторону. По дороге они встретили телегу и попросились подъехать.

К удивлению Степки они очень быстро вернулись в родное село Пески, где их ждали разволновавшиеся родители. И отец сказал им, что прежде, чем идти в поход, нужно выучиться и получить знания, образование. Писатель деликатно подсказывает детям не кем быть, а какими быть.

Картинка или рисунок Великие путешественники

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Арно Сетон-Томпсон

    В голубятне жили знаменитые голуби. Они выполняли службу по доставке писем. Владельцы этих птиц, постоянно устраивали соревнования, для отбора более способных особей. Они учили голубей быстро доставлять почту и возвращаться домой

  • Краткое содержание Встреча Зощенко

    В рассказе Зощенко Встреча повествование ведётся от первого лица. Главный герой рассказывает случай из своей жизни. Он очень любит людей. Некоторые холят и лелеют собачек, а ему милее люди, но вот совсем бескорыстных он не встречал.

>Краткие содержания

Быстрый переход:

Очень краткое содержание (в двух словах)

Степка решил обойти вокруг света. Он знал, что земля круглая, а значит, если выйти с одного конца деревни, то можно придти с другого. С собой он взял друга Миньку и его сестру, Лелю. Набрав целый мешок всяких вещей, они отправились в путь. Минька с сестрой быстро устали, но Степка пригрозил, что тот, кто захочет повернуть, он привяжет к дереву на съедение муравьям. Ночью, он лёг спать ногами в сторону дальнейшей дороги, но Минька с Лёлей его спящего развернули в сторону своей деревни, и на следующий день благополучно вернулись домой.

Краткое содержание (подробно)

Минька не знал, что Земля имеет форму шара. Когда об этом узнал Степка, то он даже не хотел брать его в кругосветное путешествие, но Минька подарил ему перочинный ножик и тот изменил своё решение. Степка утверждал, что если идти только прямо, то они смогут обойти вокруг Земли и выйти опять к своей деревне, но с другой стороны.

Степка принёс большой мешок, и они забили его всем необходимым и не очень: хлеб, сало, сахар, фонарик, тарелки, два одеяла, подушку и много других вещей. Также взяли удочку, сачок и три рогатки. Кроме этого,­ в это путешествие решили взять Лелю, сестру Миньки.

На следующий день они вышли из своей деревни, и пошли через лес. Вместе с ними ещё пошла собачка по кличке Тузик. Мешок оказался очень тяжёлым, и Степка предложил его нести по очереди, но кроме него, никто не смог его нести. Тогда они выбросили почти все вещи из него, и пошли налегке. Но даже без мешка, Минька с сестрой очень устали, и даже уже хотели повернуть назад, но Степка сказал, что привяжет к дереву и оставит на съедение муравьям, того, кто захочет вернуться.

Когда стемнело, они не смогли развести костёр и легли спать в темноте. Степка сказал, что ляжет ногами в ту сторону, куда им надо будет завтра идти, чтобы не сбиться с пути. Степка сразу заснул, а Минька и Леля очень боялись спать, так их пугали любые шорохи. Под утро Леля предложила развернуть Степку ногами в сторону дома, так как дальше идти ей очень не хотелось. Они так и сделали. А Степка поутру этого не заметил, и они благополучно вернулись в свою деревню. Его на целый день заперли в бане, а их хотели выпороть, да отец заступился.