Популярные
Поиски смысла жизни в романе И. А. Гончарова «Обломов» Человек это живая загадка Значение комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Конфликт поколений: Базаров и Павел Петрович КирсановРеклама
Товары
Сатира 1920-30 гг.
|Сатира - это социально окрашенный смех, способ
|проявления комического в искусстве. Социальной основой
|сатиры является борьба нового со старым. По
|своей природа сатира реалистична, хотя и пользуется
|символикой, пародированием, различными стилями
|речи с включением поговорок, загадок, афоризмов, крылатых
|выражений...
Основные приемы - гротеск, гипербола. В гиперболе еще сохраняется
правдоподобие, хотя и искаженное, но в гротеске оно уступает
место абсурду, нелепости...
Положение писателей-сатириков в советской литературе 20-30 гг.
было очень сложным, поскольку строительство нового общества не
должно быть осмеяно - у советских людей нет недостатков... Но люди
всегда люди, советские они или какие-другие, они так же завидуют,
ссорятся, клевещут, любят, ненавидят, как и во все времена. «Новый
человек» (советский), к сожалению, оказался новым только по форме,
с чисто внешней стороны, а по своей сути же, изнутри, он остался
прежним, и никакими новыми должностями нельзя было прикрыть
нелицеприятные черты характера.
Постреволюционная действительность давала обильный материал
для писателей-сатириков, видевших свою задачу в высмеивании пороков
общества, но у власти были свои представления о том, «что
писать, о ком писать и как писать». Отсюда неизбежный конфликт,
который не мог разрешиться благоприятно для писателей. Произведения
писателей-сатириков проходили жесточайшую цензуру, но даже
в таком «измененном» виде они были предметом для нападок критиков,
служащих власти «верой и правдой».
&n bsp; Произведения Булгакова, Зощенко, Платонова, Замятина,
Д. Хармса, Введенского, Олейникова и др., отражавшие нелепость
и абсурдность жизни советских людей, не печатались, а если и печатались,
то подвергались жесточайшей критике. Сатирические
романы Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок»
прошли через «чистку» цензуры.
Особому остракизму были подвергнуты произведения М. Зощенко.
|проявления комического в искусстве. Социальной основой
|сатиры является борьба нового со старым. По
|своей природа сатира реалистична, хотя и пользуется
|символикой, пародированием, различными стилями
|речи с включением поговорок, загадок, афоризмов, крылатых
|выражений...
Основные приемы - гротеск, гипербола. В гиперболе еще сохраняется
правдоподобие, хотя и искаженное, но в гротеске оно уступает
место абсурду, нелепости...
Положение писателей-сатириков в советской литературе 20-30 гг.
было очень сложным, поскольку строительство нового общества не
должно быть осмеяно - у советских людей нет недостатков... Но люди
всегда люди, советские они или какие-другие, они так же завидуют,
ссорятся, клевещут, любят, ненавидят, как и во все времена. «Новый
человек» (советский), к сожалению, оказался новым только по форме,
с чисто внешней стороны, а по своей сути же, изнутри, он остался
прежним, и никакими новыми должностями нельзя было прикрыть
нелицеприятные черты характера.
Постреволюционная действительность давала обильный материал
для писателей-сатириков, видевших свою задачу в высмеивании пороков
общества, но у власти были свои представления о том, «что
писать, о ком писать и как писать». Отсюда неизбежный конфликт,
который не мог разрешиться благоприятно для писателей. Произведения
писателей-сатириков проходили жесточайшую цензуру, но даже
в таком «измененном» виде они были предметом для нападок критиков,
служащих власти «верой и правдой».
&n bsp; Произведения Булгакова, Зощенко, Платонова, Замятина,
Д. Хармса, Введенского, Олейникова и др., отражавшие нелепость
и абсурдность жизни советских людей, не печатались, а если и печатались,
то подвергались жесточайшей критике. Сатирические
романы Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок»
прошли через «чистку» цензуры.
Особому остракизму были подвергнуты произведения М. Зощенко.