Реклама


Товары

загрузка...

ХРИСТОС И НОВЫЙ ЗАВЕТ

   Библия (в пер. с греч. книга) состоит из множества книг, которые
писались с XIII в. до н. э. до II в. н. э. Эти книги считаются Бого-
вдохновенными, написанными по вдохновению Духа Святого.
В Библию входят книги Ветхого и Нового Завета. Слово «Завет»
означает договор, союз Бога и человека. Книги рассказывают о первом
человеке Адаме, его жене Еве, живших в раю, но нарушивших
запрет Бога. С изгнания их из рая начинается тяжкая жизнь человеческая
в трудах и страданиях.
Прошло много веков, страдания людей все увеличивались и увеличивались,
но Бог никогда не забывал людей, он всегда посылал на
землю пророков, которые учили их добру. Наконец Бог послал на
Землю Сына Своего, чтобы научить людей жить без страданий.
Христос, принесший в мир новое Учение, Новый Завет, был распят
на кресте, принял мученическую смерть. А после Его смерти
апостолы понесли в мир Его учение о бессмертии человеческой
души, о Любви, способной изменить греховную природу человека.
Земная история Христа хорошо известна. Он жил среди людей,
ходил по земле Иудеи, рассказывал свои притчи, которые никто не
понимал, беседовал со своими учениками, раскрывал им смысл своего
учения. А однажды на горе Фавор явил свой истинный ослепительный
свет, который не смогли лицезреть даже Его ученики.
Христос знал о том, что Ему придется принять крестную смерть
и перед приходом предателя Иуды молился в Гефсиманском саду о
милосердии Отца Небесного: «Боже, пронеси мимо меня чашу сию».
Но эта человеческая слабость не могла отвратить от Него страшную
смерть. Иисус Христос был распят на кресте, но Его смерть была
залогом Его
воскресения.
Евангелие. Вся жизнь Иисуса Христа записана в четырех Евангелиях,
они входят в книгу Нового Завета, а всего книг в Новом Завете
- 27. Слово «Евангелие» в переводе с греческого означает «благая,
радостная весть». Радостная «потому, что Иисус Христос принес
Учение о жизни, главным законом которой является Любовь. («Возлюби
Господа Бога Твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею,
и всем разумением твоим, и всею крепостью твоей». «Возлюби
ближнего своего, как самого себя»).
Нельзя сказать точно, когда написаны книги Нового Завета, но
уже во II веке их цитируют. Предполагают, что самое раннее - Евангелие
от Матфея, оно написано в 50-60 гг I в., от Марка и Луки -
в 70-е гг., а от Иоанна - самое позднее - в 90-е гг. Все четыре Евангелия
составляют единую книгу, лишь дополняя друг друга. Они
создают полное представление об Иисусе Христе, Богочеловеке,
Мессии, Спасителе мира, Учителе.
Имя Иисус - греческая форма слова «Иешуа» (Спаситель). Христос
переводится как «Помазанник», «Мессия».
Три Евангелия рассказывают о внешних событиях жизни Христа,
а четвертое, от Иоанна, толкует смысл его речей. Христос говорил
притчами, смысл которых требует специального толкования.

Притча - это маленький рассказ, в котором за бытовыми
подробностями скрыт философский или религиозный смысл.

Например, притча о сеятеле. Вышел сеятель поутру и бросил
зерно в землю. По-разному упало зерно на землю. Упало зерно на
землю у дороги, и склевали его птицы, другое упало на каменистую
почву, дало всходы, но вскоре они завяли, т. к. не за что было цепляться
корням, другое упало в тернии (сорняки), и заглушили они его.
А если упадет семя на плодородную почву, то даст хороший урожай.
Как толкует Христос эту притчу? Семя - это Слово Божие, почва -
сердце человека, сеятель - Тот, Кто проповедует Слово Божие.
Нагорная проповедь. Центральное место в Учении Христа
занимает Нагорная проповедь, где Христос провозгласил девять заповедей
блаженства:
Первая заповедь: Блаженны нищие духом, то есть смиренные,
потому что дано им будет Царствие Небесное.
Нищие духом - смиренные, которые сознают свое несовершенство
и недостоинство перед Богом. Нищета духовная есть духовное
убеждение, что ничто (ни духовные, ни материальные блага) не может
быть достигнуто без помощи Бога («На все воля Божья»). Нищета
духовная называется смирением, смирение противоположно гордости
(гордыне), а от гордости произошло все зло в мире. Сатана восстал
против Бога и стал дьяволом. Вавилонская башня - символ гордыни
человеческой по отношению к Богу-Творцу
Смирение дает человеку возможность познать самого себя.
Христос говорит: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен
сердцем, и найдите покой душам вашим» (Матф., 11, 29). Нищета
телесная не всегда может содействовать духовному преобразованию
и, наоборот, богатые могут быть «нищими духом», если понимают,
что видимое материальное богатство есть тленное и преходящее
и что оно не может заменить богатства духовного. И в этом свете
надо понимать слова Христа: «Какая польза человеку, если он приобретет
весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст
человек задушу свою?» {Матф. 16, 26).
Заповедь вторая: Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Плач - это истинная скорбь сердца и покаянные слезы о сделанных
нами неправедных поступках. Утешение здесь понимается как
следствие искреннего сочувствия несчастьям наших близких с любовью
и милосердием Божием. Через печаль, скорбь, плач человек получает
внутреннее успокоение и прощение, дающие радость, блаженство.
Заповедь третья: Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Христианская кротость есть полная противоположность гневу,
злобе, самопревышению и мстительности. Кроткий человек всегда
сожалеет о жестокости обидевшего его. Величайший пример кротости
дал сам Христос, молившийся на кресте за своих врагов.
Кротость покоряет самые жестокие сердца. Наследовать землю -
означает сохранение жизни на земле и в вечной жизни Любовью Божией.
Заповедь четвертая: Блаженны алчущие и жаждущие, потому
что насытятся.
Желание правды должно быть настолько сильно, насколько сильно
желание голодного и жаждущего насытить голод и жажду. Здесь
подразумевается насыщение духовное. Особенно жаждущим Господь
открывает тайны Царствия Небесного. Пример святых - яркое доказательство
этой заповеди. Святые и после смерти обладают духовной
силой, помогающей людям.
Заповедь пятая: Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Милостивые, или милосердные. Нужно ли говорить, насколько
в жизни необходимо быть милосердным. Милосердие раздвигает границы
человеческого общения, уничтожает сословные преграды. Милосердие
предполагает не отвечать злом на зло, прощать обиды,
помогать во всем и всегда, протянуть руку помощи в любой ситуации.
Оказанная милость сторицей воздастся на суде Божьем.
Заповедь шестая: Блаженны чистые сердцем, потому что они
Бога увидят.
Чистота сердца гораздо выше простого чистосердечия, так как
требует постоянного подавления греховных помыслов. Узреть Бога -
значит удостоиться высшей награды видеть Его в образах и явлениях,
а в будущей жизни видеть Бога так, как Он есть - это обещание
высшей степени блаженства.
Заповедь седьмая: Блаженны миротворцы, ибо они будут сынами
названы Божьими.
Миротворцы - люди, живущие со всеми в мире и согласии. Они помнят
слова Христа: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» {Иоанн, 14, 27A.
Заповедь восьмая: Блаженны изгнанные за правду, потому что
их есть Царствие Небесное.
Правда - закон Божий, ратующие за такую правду преследуются
теми, кто совершает неправедные дела. Гонения неизбежны для христиан,
живущих по правде Евангельской, потому что злые люди ненавидят
правду, так как она всегда обличает их грехи.
Заповедь девятая: Блаженны вы, когда будут поносить вас
и гнать и всячески злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь,
потому что велика ваша награда на небесах.
Блаженны - значит счастливы и угодны Богу. В последней заповеди
блаженства говорится о том, что особенно блаженны будут те,
кто пострадает за веру, за терпеливое перенесение всех гонений, клеветы,
поношений, издевательств и даже смерти. Такой подвиг называется мученичеством.
Но здесь есть различие между фанатизмом и мученичеством.
Первые века христианства были прославлены мучениками,
принявшими смерть за веру.
«Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух
славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
Только бы не пострадал кто из вас как убийца, или вор, или злодей,
посягающий на святое чужое; а если как христианин, то не стыдись,
но прославляй Бога за такую участь» (Петр, 4, 14-16).
Мученики удостаиваются высшей благодати на земле и на небесах.
Девять заповедей блаженства - сердцевина учения Христа.
Требующейся от человека высокой степени готовности идти по
Пути не все выдерживают, так как необходима постоянная работа
души. «Много званных, но мало избранных», - говорит Христос
в одной из притч.
Христианство становится мощным вероучением, оно изменяет
отношение человека к миру. Христианское миропонимание лежит
в основе литературы и искусства.

Поделиться

Заказать сочинение

Заказать сочинение

Партнеры

Товары

загрузка...