Детский школьный микроскоп - биологические и бинокулярные микроскопы.

Детский школьный микроскоп

Что собой представляет детский микроскоп и в чем его отличие от других разновидностей микроскопов? Здесь необходимо уточнить, что детский вовсе не означает игрушечный. Биологические микроскопы, используемые в научных лабораториях, принципиально ничем не отличаются от этих микроскопов. Просто детские школьные микроскопы намного проще в использовании и даже ребенок сможет разобраться, как управлять этими приборами. Детский микроскоп и по объему гораздо меньше лабораторного, что позволяет использовать его в домашних условиях, на школьных занятиях и даже во время школьных экскурсий и походов.

Этот микроскоп http://www.altami.ru/%20 имеет довольно длительную историю, берущую свое начало с 18 века, когда появились первые образцы подобных приборов, называемые в те времена "блошиными стеклами". Эти устройства представляли собой миниатюрные детские микроскопы, устройство которых составляли: картонная коробка, двояковыпуклая линза и плоское стекло, на которое крепился исследуемый объект. В те далекие времена такие микроскопы были очень популярны.

В России самый первый детский микроскоп был выпущен в 1922 году. Его конструкция была разработана российскими инженерами Оптических мастерских, располагавшихся на Обуховском заводе в городе Петрограде. До начала производства микроскопов, этот завод занимался изготовлением оптических прицелов, предназначенных для артиллерийских установок. Позднее на базе этих мастерских произошло образование Ленинградского Оптико-механического объединения,  ставшего впоследствии известным брендом. Это объединение существует до сих пор и по-прежнему занимается производством

школьных микроскопов.

Существующие, в настоящее время, школьные микроскопы оснащены довольно качественной ахроматической оптикой и обладают профессиональным увеличением, доходящим до тысячекратного размера (регулировка увеличения происходит при помощи револьверной насадки, оснащенной сменными объективами).

Приобретая микроскоп впервые, следует ознакомиться имеющимися разновидностями подобных приборов.

К наиболее простым моделям относятся биологические микроскопы, оснащенные одним окуляром. Именно эти модели чаще всего используются на школьных уроках по биологии.  Используя этот микроскоп, ребенок может легко рассматривать как  прозрачные объекты, расположенные на предметных стеклах (используется проходящий свет), так и не прозрачные (используется отраженный свет). Для расчета общего увеличения микроскопа необходимо умножить увеличение его окуляра на увеличение объектива (этот показатель всегда указывается на окуляре). Первоначально можно приобрести для ребенка микроскоп с увеличением, не превышающим 400 - 600 крат.

Для школьников хорошим вариантом будут являться и стереомикроскопы или бинокулярные микроскопы, имеющие, в отличие от биологических, два окуляра. Окуляры в них располагаются под углом относительно друг к другу, что позволяет получать стереоизображение. Бинокулярные микроскопы имеют небольшое увеличение, порядка 100 крат, что, впрочем, позволяет рассматривать любые предметы. К их особенностям можно отнести отсутствие необходимости дополнительного мощного освещения и создание равномерной нагрузки на оба глаза, что немаловажно для неокрепшего зрения ребенка.

Сейчас популярны и микроскопы совсем небольшого размера - "карманные". Увеличение у них, конечно, не большое, но это компенсируется их компактностью, значительно расширяющей возможности их использования.


Назад